Машина не реагирует на ключ
Владелец Мерседес МЛ 350 4MATIC, приехавший к нам в сервис, жаловался на плохо работающую электрику. Электроприборы в автомобиле работали неисправно, машина не реагировала на ключ, а потом и вовсе перестала заводиться.
Причин на это может быть множество:
- неисправности иммобилайзера;
- неисправность ЭБУ;
- перегорели предохранители;
- окисление клемм аккумулятора;
Поэтому диагностировать проблему точно достаточно тяжело. К счастью, высококвалифицированные специалисты нашего сервиса знают как это делается грамотно. Они помогут установить истинную причину поломки. С помощью компьютерной диагностики Мерседес Star Diagnosis (она же DAS Xentry), считав коды ошибок механик выявил, что проблема в CAN-шине.
Интересно: CAN расшифровывается как Controller Area Network, то есть сеть контроллеров. Соответственно – это устройство, принимающее и передающее информацию от других устройств автомобиля. Тем самым любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.
Причиной поломки оказался удар основанием кузова и в итоге вылетевшая заглушка. Из-за чего в нишу, где находится электронный блок, попадала вода. Владелец авто наехал на неровность и, после, пренебрёг проверкой целостности защиты автомобиля и продолжал ездить с повреждениями. В итоге вода, попадавшая в электронный блок окончательно «убила» электрику в автомобиле.
Замена проводки Мерседес МЛ 350
В результате полученной информации после диагностики механик принял решение – заменить блок на новый и поменять проводку. Конечно же бывают случаи, когда блок можно отремонтировать. Его разбирают, пропаивают, чистят платы, но в данном случае это было бы не целесообразно и блок решили заменить.
Чтобы добраться до блока необходимо:
- снять переднее сидение;
- снять обшивку под сидением;
- снять обшивку пола;
Нюансов в данном ремонте довольно много. В автомобиле Мерседес большое количество элементов, отвечающих за безопасность, поэтому нужно соблюдать предельную осторожность и внимательность при ремонте.
Важно: непрофессиональное вмешательство в системы автомобиля может привести к более значительным поломкам. Поэтому лучше не проводить ремонт самостоятельно, а обратиться к опытным специалистам.
Например, в автомобиле есть так называемые пиропатроны, устанавливаемые в подушки и ремни безопасности. Они могут непроизвольно стрельнуть из-за неверного подключения или неправильного обращения с электрикой.
Такой вид ремонта может занимать до полутора дня, так как сам процесс очень трудоёмкий. Во-первых, много разборки и сборки, а во-вторых, причину этой неисправности достаточно тяжело определить. Её легко спутать, например с перегорающей лампочкой или же плохим контактом, хотя на деле всё куда серьёзнее.
Опасность неисправности
Блок находится под сидением, а под сидением шумоизоляция, которая легко воспламенится. От малейшей искры в блоке автомобиль может загореться. Во избежание возгорания стоит сразу обратиться в сервис и вовремя исправить проблему, если же обнаружилась какая-то неисправность электрики.